АОУ ВО ДПО "ВИРО"

ВМК учителя начальных классов

С целью определения динамики качества освоения обучающимися основных образовательных программ общего образования специалистами лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО «ВИРО» проведен сравнительный анализ результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4 классе (2016 год) с результатами ВПР в 5 классах (2017 год). Сравнительный анализ осуществлен на основе аналитических справок, подготовленных БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» по итогам ВПР в 2016 и 2017 годах. ВПР проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования в целях осуществления мониторинга результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и выявление уровня подготовки обучающихся 5-х классов. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки качества образования.

В 2016 году ВПР проводились в 4 классах общеобразовательных организаций Вологодской области. В ВПР по русскому языку приняли участие 11671 (91,4%)) обучающийся (1 154 53человек по РФ), по математике - 11 691 (91,4%) обучающийся (1197 771 человек по РФ), по окружающему миру - 11666 (91,0%) обучающихся (1 399 368 человек по РФ) из 347 общеобразовательных организаций Вологодской области.

В 2017 году эти же обучающиеся в режиме апробации выполняли ВПР по итогам завершения программы обучения в 5 классе. В соответствии с приказом Департамента образования Вологодской области от 17 апреля 2017 года № 1286 «О проведении Всероссийских проверочных работ в Вологодской области в апреле-мае 2017 года» в ВПР по русскому языку принял участие 7491 (59,0%) обучающийся из 220 школ, по математике участвовало 7855 (61,8%) обучающихся из 216 школ, по истории - 4575 (36,0%) обучающихся из 153 школ, по биологии - 4395 (34,6%) обучающихся из 152 общеобразовательных организаций области.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников в 4 и 5 классах оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.