АОУ ВО ДПО "ВИРО"

ВМК учителя начальных классов

С 1 января 2017 года будет введен в действие профессиональный стандарт педагога. Общеобразовательным организациям необходимо активизировать деятельность по подготовке педагогических коллективов к реализации его положений в образовательной деятельности. Ключевым мероприятием в плане подготовки образовательной организации к введению профессионального стандарта педагога может стать проведение педагогического совета. Мы предлагаем разработку педагогического совета на тему «Профессиональный стандарт педагога как фактор непрерывного образования учителя и условие повышения качества образования», подготовка к которому продолжается две четверти учебного года и предполагает активизацию методической работы школы, деятельности общешкольного родительского комитета, органов ученического самоуправления.

Цель педсовета: определение путей непрерывного профессионального развития педагогов в условиях введения профессионального стандарта педагога.

В соответствии с целью педагогического совета обозначены следующие задачи:

$11. Проанализировать уровень профессионального развития педагогического коллектива гимназии в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.

  1. Внести коррективы в модель методического работы гимназии.
  2. Разработать оптимальную модель программы саморазвития педагога с учетом требований профессионального стандарта педагога.
  3. Определить направления дальнейшего инновационного развития гимназии в связи с модернизацией основной и старшей школы.

Этапы подготовки и проведения педагогического совета

Диагностико-проектировочный этап

(сентябрь-октябрь)

$11. Анализ должностных инструкций педагогов, портфолио педагогов, результатов методической работы гимназии за последние три года.

$12. Диагностика уровня профессионального мастерства педагогов гимназии.

Использовался метод анкетирования и опроса, основанные на работах Н.В. Кузьминой.

Основные направления анкетирования:

• определение уровня педагогического мастерства

• определение творческого потенциала

• наличие потребностей в изменении своей профессиональной деятельности и отношение к инновациям

• совершенствование своей профессиональной деятельности

• диагностика дидактико-методических умений

• оценка удовлетворенности профессией учителя.

$13. Посещение уроков и внеурочных занятий с целью анализа эффективности работы педагога по реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов и федерального компонента образовательного стандарта 2004 года.

4. Анкетирование обучающихся с целью выявления приоритетных для них трудовых функций учителя.

5. Анкетирование родителей с целью выявления приоритетных для них трудовых функций и действий учителя.

Для проведения анкетирования использовался метод ранжирования. Учащимся основной и средней школы предлагалось проранжировать 21 трудовую функцию учителя.

Данный перечень трудовых функций был сформирован методом мозгового штурма рабочей группой по подготовке педсовета. Мы посчитали нецелесообразным предложение всего списка трудовых функций и остановились на предложенных ниже формулировках.