В статье рассматривается опыт использования психолого-медико-педагогического консилиума в общеобразовательном учреждении с целью решения внутришкольных коррекционно-развивающих проблем и повышения профессиональной компетенции специалистов, участвующих в этом процессе.
С целью определения динамики качества освоения обучающимися основных образовательных программ общего образования специалистами лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО «ВИРО» проведен сравнительный анализ результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4 классе (2016 год) с результатами ВПР в 5 классах (2017 год). Сравнительный анализ осуществлен на основе аналитических справок, подготовленных БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» по итогам ВПР в 2016 и 2017 годах. ВПР проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования в целях осуществления мониторинга результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и выявление уровня подготовки обучающихся 5-х классов. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки качества образования.
С 1 января 2017 года будет введен в действие профессиональный стандарт педагога. Общеобразовательным организациям необходимо активизировать деятельность по подготовке педагогических коллективов к реализации его положений в образовательной деятельности. Ключевым мероприятием в плане подготовки образовательной организации к введению профессионального стандарта педагога может стать проведение педагогического совета. Мы предлагаем разработку педагогического совета на тему «Профессиональный стандарт педагога как фактор непрерывного образования учителя и условие повышения качества образования», подготовка к которому продолжается две четверти учебного года и предполагает активизацию методической работы школы, деятельности общешкольного родительского комитета, органов ученического самоуправления.
В ней мы будем публиковать материалы, которые можно использовать в деятельности школьных методических объединений.
Предлагаем Вашему вниманию методические рекомендации по повышению качества образования при переходе обучающихся из начальной школы в основную. По реализации данного направления работают шесть школ Вологодской области. Результаты работы будут проанализированы и обобщены.
Предлагаем интересные статьи из журнала «Начальная школа» об организации работы школьных педагогических консилиумов.
Обращаем внимание и на важную тему, связанную с развитием профессионализма учителя. Предлагаем внимание статью о технологии подготовки и проведения педагогического совета по теме, связанной с введением профессионального стандарта педагога. Данная статья опубликована в журнале «Управление качеством образования». Ссылки на статью:
Технология подготовки и проведения педагогического совета по теме "Профессиональный стандарт педагога как фактор непрерывного образования учителя и условие повышения качества образования" [Текст] : [опыт работы гимназии № 2 г. Вологды] / И. Н. Кожевникова, З. А. Кокарева // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2016. - № 7. - С. 45-50